стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © www.mk.ru

    ЦКБ «Рубин» представила подводный беспилотник для мониторинга дна

    Необитаемый подводный аппарат «Аргус» для мониторинга морского дна для поиска полезных ископаемых, мест для прокладки труб, состояния подводной среды представило ЦКБ «Рубин». Аппарат может погружаться на глубину до шести километров и без подзарядки работает до суток.

    Разведку аппарат проводит на скорости до трёх узлов, а к месту этой разведки может двигаться на скорости до восьми узлов.

    читать дальше

  •  © ckb-rubin.ru

    АО «ЦКБ «Рубин» представило свою новую разработку: автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) «Аргус».

    читать дальше

  •  © static.news.ru

    ЦКБ МТ «Рубин» завершило научно-исследователькую работу (НИР) по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Об этом в среду в интервью рассказал генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит.

    «В настоящее время НИР „Суррогат“, проведённый нами в инициативном порядке, завершен. Результаты данной работы доведены до сведения профильных организаций Министерства обороны Российской Федерации, идут консультации», — отметил Вильнит.

    Модульная конструкция позволит менять его функциональность: он может имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку.

    Аппарат разрабатывался для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность.

    «Суррогат» оснащен литий-ионной батареей. Этот имитатор подводной лодки способен обеспечивать учения длительностью до 15-16 часов, причем все это время он будет воспроизводить маневрирование подлодки противника, в том числе на больших скоростях хода. Водоизмещение автономной необитаемой подводной лодки «Суррогат» составит около 40 тонн, дальность плавания — около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость — свыше 24 узлов, предельная глубина погружения — 600 метров.

  •  © sudostroenie.info

    АО «Адмиралтейские верфи» и экипаж первой подводной лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» завершили программу заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. В программу входили скоростные, маневренные и глубоководные испытания. Все системы и механизмы подводной лодки работали в штатном режиме.

    В ближайшее время ее начнут готовить к государственным испытаниям, которые запланированы на начало октября.

    читать дальше

    • В Петербурге показали часть
    • В Петербурге показали часть 'Айсберга'
    •  © sudostroenie.info

    В рамках проходящего в Санкт-Петербурге международного форума «Арктика: настоящее и будущее» ЦКБ МТ «Рубин» представило макет одного из элементов подводного роботизированного комплекса «Айсберг».

    Специалисты «Рубина» изготовили действующий макет подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса на основе подводной лодки катамаранного исполнения.

    На стенде Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), в России макет выставляется впервые.

    Проект «Айсберг» состоит из нескольких подпроектов, которые обеспечат полностью подводное (подледное) освоение месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова. Заказчик проекта — Фонд перспективных исследований (ФПИ), головной исполнитель — АО «ЦКБ «Рубин».

    читать дальше

    •  © cdn3.img.ria.ru

    Разработка воздухонезависимой энергетической установки для новейших неатомных подводных лодок пока идет на наземных прототипах, но в ближайшее время появится и морской, рассказал РИА Новости президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

    «Он будет приближен к реальным условиям, тогда и будем обсуждать тему — что лучше, что хуже», — уточнил он.

    Над проектом работают ЦКБ «Рубин», «Малахит» и Крыловский государственный научный центр. Параллельно изучается его экономичность, добавил собеседник агентства.

    Испытания установки должны завершиться до конца 2021 года

    Анаэробная установка российской разработки принципиально отличается от зарубежных: в ней предусмотрено получение водорода с помощью переработки дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают запасы водорода на борт.

    читать дальше

    • Проектные бюро ОСК продолжают подводные разработки для освоения Арктики
    • Проектные бюро ОСК продолжают подводные разработки для освоения Арктики
    •  © sudostroenie.info

    Предприятия группы ОСК продолжают развитие технологической платформы «Освоение океана». Об этом свидетельствуют данные годового отчёта корпорации за 2017 год, опубликованного 12 июля.

    Так, в минувшем году бюро «Малахит» проводило работы по созданию обитаемых подводных технических средств для установления границ шельфа РФ. В частности, специалисты выполняли исследовательские работы на действующем макетном образце воздухонезависимой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла (ВНЭУ с ГТД ЗЦ). Достигнута работа макетного образца в режиме автоматического регулирования.

    В ближайшее время специалисты «Малахита» займутся созданием системы подготовки искусственной газовой смеси (СП ИГС) и утилизации продуктов реакции.

    Помимо этого, в ЦКБ МТ «Рубин» разрабатывается комплекс технических средств для подводно-подлёдного бурения скважин. В частности, создана документация, разработана методика испытаний и закупочная документация для создания бурового комплекса для глубоководного геологоразведочного бурения (БКГГБ).

    Иллюстрация: ЦКБ МТ «Рубин»

    Новую батарею на основе твердотопливных элементов БТЭ-50К-Э представил ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на форуме «Армия-2017». В этом году изделие получило рекламный паспорт и паспорт экспортного облика, сообщил FlotProm один из его разработчиков Михаил Касаткин.

    Батарею создали в филиале Крыловского государственного научного центра — Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ).

    читать дальше

  • Научно-производственным предприятием «Рубин» разработан передвижной модуль управления ПВО для командира взвода стрелков-зенитчиков не имеющий аналогов в России

    • Бронеавтомобиль Тигр в одном из цехов Арзамасского машиностроительного завода. Архивное фото
    • Бронеавтомобиль Тигр в одном из цехов Арзамасского машиностроительного завода. Архивное фото

    «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) на международной выставке «Оборонэкспо-2014», которая проходит в подмосковном Жуковском с 13 по 17 августа, представил модуль управления ПВО на шасси «Тигр», сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации Ростех Дмитрий Шугаев

    читать дальше

  •  Россия может открыть еще один канал для экспорта оружия

    Доля продаж военно-морской техники и вооружения России за рубеж постоянно растет. Об этом заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин на прошедшей в парижском пригороде Ле-Бурже международной выставке военно-морской техники и вооружения «Евронаваль-2012». По его словам, к хорошо зарекомендовавшим себя на мировом рынке надводным кораблям типа «Гепард» и «Тигр» может присоединиться и подводная лодка «Амур-950», спроектированная в ЦКБ морской техники «Рубин».

    читать дальше


  •  Источник фото: rian.ru



    Россия завершает испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок — воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) — и готовится к созданию опытного образца, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор «Севмаша» и Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Андрей Дьячков.
    Ранее высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщил РИА Новости, что Россия намерена в будущем строить лодки с принципиально новой энергетической установкой. Сейчас все российские неатомные субмарины работают на дизельных двигателях.
    «Рубин» ведет большую работу по созданию ВНЭУ с электрохимическим генератором. Мы практически завершаем испытания стендового образца. В декабре этого года проект планируется показать делегации Индии", — сказал Дьячков.
    По его словам, специалисты ЦКБ МТ «Рубин» подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. «Эта схема позволяет не хранить водород на борту, как у немцев, а вырабатывать его на борту», — сказал генеральный конструктор «Рубина».
    Кроме того, отметил он, перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. «При этом она не имеет движущихся частей, то есть в плане акустики у нас большое преимущество», — подчеркнул Дьячков.
    Он также сообщил, что для реализации такого масштабного проекта как создание ВНЭУ необходимо в будущем разработать федеральную целевую программу. «Потому что дальше „Рубин“ должен делать опытный образец, а это уже очень дорого, или нужно эти работы проводить в сотрудничестве с другими предприятиями», — отметил Дьячков.